Доступная среда

Сведения о наличии мероприятий по организации доступной среды
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Целью реализации плана работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является создание в школе универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, реализацию принципов инклюзивного образования. Определены задачи: выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ; обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное; организация психолого-педагогического и социально-оздоровительного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ; оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно — правовая база школы по инклюзивному образованию приведена в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены рабочие программы педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по учебным предметам, рабочие программы индивидуального обучения на дому. Составлены индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные планы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ

 п/пПараметры информации о материально-технических условиях обеспечения образовательной деятельности согласно Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 г. № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»Реализация условий образовательной деятельности в практике работы образовательной организации
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья за исключением инвалидов, с поражениями опорно – двигательного аппарата.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОбеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением инвалидов, с поражениями опорно – двигательного аппарата.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСозданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется оборудованная столовая.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСозданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением инвалидов, с поражениями опорно – двигательного аппарата. Имеется оборудованный медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеется доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте образовательной организации имеется версия для слабовидящих учащихся.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и   индивидуального пользования   для   инвалидов   и   лиц с ограниченными возможностями здоровьяТехнические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.