Фонд поддержки и развития

Сайт фонда поддержки и развития

Точка роста

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в нашей школе открылся Центр образования естественно-научной  и технологической направленностей «Точка роста». «Точка роста» выполняет функцию общественного пространства для развития общеинтеллектуальных и общекультурных компетенций, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности. Работа Центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного образования школьников.
В рамках реализации  основной образовательной программы будет применяться новое оборудование на уроках биологии, химии, физики и курсах внеурочной деятельности.

О реализации проекта «Легендарному снайперу Забайкалья посвящается…»

15 июля 2023 года исполняется 50 лет со дня смерти выдающегося снайпера Забайкалья С.Д. Номоконова. Мы знаем, помним и чтим известных героев Великой Отечественной войны. Но сколько еще тех, неизвестных героев, внесших свой вклад в дело Великой Победы, воспоминания о которых бережно хранятся его родными и близкими.

       Фонд поддержки и развития Могойтуйской средней школы №3 при поддержке Фонда Забайкальского края 19 июня на базе МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» организовал районное соревнование юных краеведов, посвященное памяти С.Д. Номоконова.  Приняли участие в данном событии учащиеся общеобразовательных организаций муниципального района «Могойтуйский район». Заслушаны доклады, учебно — исследовательские работы и проектные работы о родных и близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. Лучшие работы отмечены грамотами и призами Управления образования и молодёжной политики администрации МР «Могойтуйский район», Фонда поддержки Могойтуйской средней школы №3.  Содержанием докладов стали записанные школьниками воспоминания ветеранов о жизни и боевом пути, рассказы о бабушках и дедушках, иллюстрированные фотографиями или письмами времен Великой Отечественной войны, рассказы о результатах работы в архивах и поисковых отрядах.  В рамках районного соревнования юных краеведов была организована работа передвижной выставки «Легендарному снайперу Забайкалья посвящается», которая вызвала интерес и отклик у участников. Также подведены итоги районного конкурса сочинений и иллюстраций по произведению С. Зарубина «Трубка снайпера».

https://photos.google.com/share/AF1QipPOgQsEiw1tkvkVDEaIvo6jsr3A7dRCSx4-GqroKiGh1sBF4CMDpSkTtocUmhtopQ?key=OUlzSEhjNnl6Qk9SVEdEUFJZUG13aXhza1hGUFZB

https://photos.app.goo.gl/PtCYjfnCJeLFzxPZ6#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

С 14 по 23 июня   Фонд поддержки и развития Могойтуйской средней школы №3 организовал работу мобильного выставочного стенда «Легендарному снайперу Забайкалья посвящается..»

14 июня состоялся выезд в Хара-Шибирскую СОШ и Зугалайскую СОШ.

16 июня – Хилинская СОШ

17 июня- Ага-Хангильская СОШ

23 июня – ДОЛ «Наран»

Организованы следующие зоны экспозиции: 1. Информационная зона «Легендарный снайпер Забайкалья» — выставочные стенды, на которых содержится информация о боевом пути С.Д.Номоконова. 2. Информационная зона « Я плотник, сибиряк! » — выставочные стенды с фотографиями и сведениями о жизненном пути С.Д. Номоконова; 3. «Электронный тир» — зона развития навыков стрельбы. 4. Макетная мастерская — наглядно-экспозиционная зона. На площадке стрелкового тира учащиеся отрабатывали навыки стрельбы, на наглядно-экспозиционной зане представлены были лучшие работы участников районного конкурса сочинений и иллюстрация по книге С.Зарубина «Трубка снайпера».  Всего посетили мобильную передвижную выставку 286 учащихся, которым удалось протянуть нить эмоциональной связи с историческими событиями героического прошлого нашего земляка С.Д. Номоконова.

https://photos.app.goo.gl/5krKxccoZKCjMVbf6

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

9 мая на стелле С.Д. Номоконова – почётного воина СИБВО, легендарного снайпера Забайкалья. состоялся торжественный митинг, посвященный 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии приняли участие почетные гости, они в память о подвиге победителей возложили красные гвоздики и венки. К поздравлениям присоединились заместитель руководителя, начальник управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края Будаева Билигма Батордоржиевна , председатель Совета муниципального района «Могойтуйский район» Александр Будаев, глава городского поселения «Могойтуй» Рыгзын Дарижапов, председатель Совета  ветеранов войны и труда  муниципального района «Могойтуйский район» Владимир Рабданов, председатель Совета ветеранов. Развёрнута была экспозиция «Легендарному снайперу Забайкалья посвящается…». Участники митинга имели возможность ознакомиться с интересными фактами из  жизненного и боевого пути знаменитого снайпера Забайкалья. 

https://photos.google.com/share/AF1QipOB-rnUglEgHDQOuqJ6EzVq—Rl5PHDRkJYADYwFfXbwGIYUVfyjgILn3XSYdWShg?key=THlZS2hVdGxlMlAwVVNncjd2Rkt0Szh1ZDdQYUln

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

3 мая проведен тематический классный час, посвященный дню Памяти С.Д.Номоконову в 1-11 классах МАОУ «Могойтуйская СОШ №3». Учащиеся узнали интересные факты из биографии знаменитого земляка-снайпера времен Второй мировой войны- Семена Даниловича Номоконова.

4 мая проведен конкурс стихотворений, посвященной 78-ой годовщине Великой Победы.

5 мая проведен конкурс строевой подготовки среду учащихся 5-8 классов МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», который вызвал оживленный интерес среду ребят. Участие  приняли 12 взводов. Критериями оценивания взводов являлись такие показатели как строевая подготовка, синхронность исполнения песни, общий внешний вид и др.  Жюри в составе: Чирнинова Б.М.  педагога-организатора ОБЖ, Лыксокова-Балданова Н.Ж. руководителя проекта «Легендарному снайперу Забайкалья посвящается…», командира взвода юношей МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» Ламажапов Еши, командира взвода девушек МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» Ямадаева Алина вынесло следующее решение: среди взводов 5-6 классов 1 место занял взвод 6 «в» класса, 2 место- взвод 5 «в» класса,          3 место- взвод 6 «а» класса. Победителем среди 7-8 классов стал взвод 8 «в» класса, , 2 место- взвод 8 «б» класса, 3 место – взвод 8 «а» класса.   Все 12 взводов показали свое мастерство строевой подготовки. Отрадно отметить массовость проведения мероприятия.

https://photos.app.goo.gl/WfiPepVi3FEVFrqe7

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

С 28 апреля по 7 мая среди учащихся 5-8 классов МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» были проведены проектные мастерские, посвященные моделированию военной техники. На первом этапе проектной мастерской командам продемонстрирован опыт проектирования в различных направлениях, участники увидели возможности моделирования, проектирования. Предложены были разные темы для разработки макета и сбора, проведена интерактивная мастерская, в ходе которой перед ребятами стояла задача- моделирование башни из подручных средств (спагетти, скотч, зефирка, бумага). На следующей встрече в рамках проектной мастерской команды учащихся 5-8 классов МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3 представили разработанные макеты военной техники — пушка времен Отечественной войны 1812 года, чайка И-153. Также учащимися были собраны следующие модели военной техники: советский средний танк (обр.1944) Т-34/85, советский тяжёлый танк КВ-1, броненосец «Потемкин», российский атомный подводный ракетный крейсер К-141 «КУРСК». Несомненно, данный формат работы сегодня очень актуален для подрастающего поколения в контексте воспитания патриотических ценностей и убеждений.

https://photos.app.goo.gl/jWwCqqcxJu23pdFc7

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

29 апреля на базе МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» прошло I соревнование по стрельбе из электронного оружия среди школьников муниципального района «Могойтуйский район». Приняли участие 7 команд общеобразовательных организаций муниципального района «Могойтуйский район». По итогам победителями стала команда МАОУ «Могойтуйская СОШ №1 им. В.Р. Гласко», почетное 2 место заняла команда  МАОУ «Ага-Хангильская СОШ им. Б.Барадина», 3 место – МАОУ «Могойтуйская СОШ №3». В индивидуальном зачёте среди юношей победителем стал Бальжиров Дарма, учащийся 11 класса МАОУ «Ага-Хангильская СОШ им. Б.Барадина», 2 место – Раднаев Аюр, учащийся 9 класса МАОУ «Могойтуйскя СОШ №3», 3 место — Миронов Олег учащийся 8 класса МОУ «Хилинская СОШ».  В индивидуальном зачёте среди девушек 1 место завоевала Неупокоева Елизавета, учащаяся 10 класса МАОУ «МСОШ №1» им. В.Р. Гласко»; 2 место – Халтанова Арюна, учащаяся 6 класса МАОУ «Кусочинская СОШ»; 3 место — Лазебных Анастасия, учащаяся класса 10 МОУ «Хилинская СОШ».

https://photos.app.goo.gl/4PcZ2u2Uf4MkrJ4S6

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондом Президентских грантов

26 апреля учащиеся начальной школы МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» приняли участие в конкурсе «Суперзащитник», состоявший из двух этапов, на которых учащиеся должны были проявить свою ловкость, силу, быстроту, сплоченный командный дух. Всего участие приняло 12 команд, лучшие из которых были отмечены грамотами и призами.

https://photos.app.goo.gl/f8wkejqPW48j7gkVA

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

24 апреля учителями МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» был проведен тематический классный час «Урок Мужества», который был направлен на формирование уважительного отношения учащихся к историческому наследию нашего народа.

https://photos.app.goo.gl/YrkbjWgrgkUQstjF6

#доброедело75, # грантгубернатора75, при поддержке Губернатора Забайкальского края, Фонда  развития Забайкальского края и  при со финансировании Фондолм Президентских грантов

Проект «Легендарному снайперу посвящается……….

В рамках реализации проекта «Легендарному снайперу Забайкалья посвящается …» приобретено оборудование на сумму 167 710,00 рублей для создания электронного тира. В комплект входит: Камера для тира ELT CAMERA, проектор мультимедийный, винтовка лазерная ELT МР (видимый луч),БП Интерактивный ТИР ЭЛЕКТРОН (бессрочная лицензия) + КСУ TARGET CONSTRUCTOR (бессрочная лицензия). Электронный тир рассчитан на проведение тренировок по электронной стрельбе, подготовке к военизированной спартакиаде школьников, стрелковым турнирам.132 учащихся старшей школы МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» получили возможность выработки практического опыта стрельбы на практических занятиях. Электронный лазерный тир позволяют школьникам приобретать и оттачивать свои практические навыки в стрельбе без риска получения или нанесения травм, в связи с отсутствием каких-либо боеприпасов. Таким образом, применение электронных тиров повышает эффективность проведении учебно-практических занятий по стрельбе.

#Доброедело75 #Грантгубернатора75

Образ Номоконова в совесткой и постсоветской периодике

Боевой путь Семена Даниловича Номоконова

Проектная мастерская: моделирование композиции «С.Д. Номоконов — сибиряк, плотник»

Смотр художественной самодеятельности «Оюун бэлигээ-Ага нютагтаа»

21 марта 2023 года прошел районный смотр художественной самодеятельности. «Оюун бэлигээ-Ага нютагтаа» . Многие наши номера стали лауреатами и дипломантами по номинациям. Молодцы, ребята!

Новогодняя мозаика

По традиции в предверии новогодних праздников многие жители, организации и учреждения нашего поселка активно украшали свои окна, придомовую территорию, фасады зданий и прилегающую территорию. Каждый раз могойтуйцы придумывают все новые оригинальные способы украсить свои жилища и подарить прохожим самую настоящую атмосферу праздника и волшебства. Уже не первый год подряд, накануне нового года, в поселке проводится конкурс на лучшее новогоднее оформление » Новогодняя мозаика«. И наша школа не осталась в стороне, приняв участие в конкурсе. В этот раз были закуплены новогодние гирлянды, иллюминация украсила нашу школу и сделала ее яркой и чудесной.

Вахта памяти

9 мая у стелы Семена Даниловича Номоконова прошел митинг, посвященный 77-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Это главный праздник России, который всегда отмечают торжественно и всенародно. Ученики нашей школы подготовили стихи и песни. В завершении митинга приглашенные гости, учащиеся, учителя возложили цветы к подножию стелы. Учащиеся нашей школы стройным маршем встали в ряды бессмертного полка с портретами своих героев. Мы всегда будем чтить подвиг тех, кто героически сражался на фронте, трудился в тылу, восстанавливал страну в послевоенные годы.

О реализации проекта «Оснащение холла школы»

Центральный холл в школе — это ее лицо. Отсюда начинается представление о школе, ее имиджа,поэтому важно сделать пространство удобным, информативным и красивым. В 2021 году нашей школой были пробретены информационные стенды, модульные диваны, жалюзи. Модульные диваны для оборудования зоны отдыха для детей. Наличие места, где дети и взрослые могут отдохнуть от уроков, пообщаться и просто хорошо провести время положительно сказывается на образовательном процессе в целом. Ребята очень довольны таким обновлением.

 

Торжественная линейка «За честь школы»

29 мая прошла традиционная линейка «За честь школы». Впервые в этом году это мероприятие прошло в стенах поселкового Дома культуры, и это создало особую атмосферу торжественности празднику. Мероприятие началось с публичного отчета директора Б.В. Цыбеновой. Затем были награждены учащиеся за особые успехи в обучении, победители и призеры олимпиад, конкурсов и спортивных состязаний. Учащиеся были отмечены в номинациях: «Золотой фонд», «Серебряный фонд», «Умники и умницы», «Навстречу открытиям», «Вдохновение и талант», «Лучшие спортсмены» и получили памятные подарки. Также были награждены педагоги и самые активные родители.  Закончилось событие ярким, творческим выступлением детей. Мы поздравляем всех и гордимся тем, что в нашей школе столько талантливых учеников, успешных педагогов и заботливых родителей!

Юные барабанщицы

9 мая в нашем районе прошел конкурс «Смотр строя и песни», посвященный 76-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это конкурс проводится ежегодно с целью воспитания патриотического духа и дисциплинированности, что позволяет растить достойное юное поколение. Свое мастерство в выполнении строевых команд продемонстрировали взводы юношей и девушек нашей школы. Впервые в районе выступил церемониальный отряд барабанщиц под руководством С.Г. Лхамажаповой, который восхитил зрителей и талантом, и красотой, и грацией.

Акция «Сдай макулатуру —  спаси дерево»

Осенью этого года ребята нашей школы приняли активное участие в экологической акции «Сдай макулатуру —  спаси дерево». Основная задача акции – привлечь внимание детей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов. Школа собрала более семисот килограммов макулатуры, которую вывезли в г. Чита для вторичной переработки. Отметим, что 100 кг макулатуры – это одно спасенное дерево.

 Победители акции награждены премиями, благодарственными письмами, призами.

Практикуйте  в быту культуру отдельного сбора бумаги, ведь каждый может внести вклад в сохранение лесов и уменьшение мусора на полигонах!

Оснащение современным оборудованием

Эффективная работа школы зависит от многих факторов: грамотной организации педагогического процесса, талантливых учителей, наличия новых учебных пособий.  Безусловно, все это играет главенствующую роль при выполнении образовательных и воспитательных функций школы. Однако хорошее материальное обеспечение зачастую оказывается важнее всего.  Для улучшения материальной базы нашей школы приобретены моноблоки, принтеры, видеорегистраторы моноблоков. Оснащение современным оборудованием позволит учащимся принимать участие в конференциях, конкурсах, а обучающимся 10-11 классов поможет успешно защищать индивидуальный проект.  

«Президентские состязания – 2021»

XVII президентские состязания прошедшие в столице нашего края с 21 по 23 апреля 2021 года, завершились почетным результатом — общекомандное 3 место. Также в личном зачете был удостоен 3 места Дондоков Аюр в легкой атлетике. В номинации «творческий номер» наша команда заняла 1 место. По многоборью заняли 3 место. Каждый воспитанник нашей школы проявил себя достойно!!!
Мы благодарим всех наших учителей физкультуры, а также учителей непосредственно связанных с тесной подготовкой к этому замечательному событию, всех кто оказывал моральную поддержку!!! Вместе Урагшаа!!!

Президентские спортивные игры 2019

Учащиеся 6-7 классов МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» стали победителями регионального этапа соревнований «Президентские спортивные игры-2019» и выезжали 20-30 сентября на всероссийский этап в г. Сочи. Из фонда школы были выделены средства на покупку единой формы для участников соревнований. Пожелаем нашим ребятам удачи!!!

Проект «Территория успеха»

Цель: содействие развитию социальных компетенций, обучающихся через участие в молодежных переговорных площадках. 

            Молодежная переговорная площадка представляет собой одновременно образовательную и социальную технологию. Это позволяет достигать как образовательного результата – вовлечение учащихся в гражданскую жизнь, так и значимого социального эффекта – выявление реальных проблем социализации учащихся, создание эффективных механизмов мониторинга социальной ситуации, детской экспертизы социальной инфраструктуры. 

            Молодёжная переговорная площадка –это механизм соорганизации интересов и действий ученической общественности, администрации школы, родительской общественности. Полноправными участниками диалога здесь выступают: школьное ученическое самоуправление, Управляющий совет, Администрация школы и Фонд, представители местного самоуправления. 

            Основные этапы гражданской переговорной площадки: 

            — включение учащихся в анализ и решение социальных проблем школы, микрорайона;

            — организация аргументированного диалога школьного ученического самоуправления с администрации школы, родительской общественностью, общественными органами школы. Соорганизация проектных инициатив с имеющимися программами развития школы, осуществляемыми педагогическими работниками;

            — создание единого содержательного и организационного поля, в котором возможно дальнейшее взаимодействие различных органов с представителями школы. 

            Основными процедурами молодёжных переговорных площадок выступают: 

 ученическая экспертиза эффективности наличной социальной инфраструктуры. Мониторинг (производимый силами самих учащихся) состояния инфраструктуры в школе и территории, выявление негативных или проблемных зон; 

 переговоры представителей школьного ученического самоуправления, администрации школы, Управляющего Совета и Фонда, представителей органов местного самоуправления. Содержание переговоров задаётся конкретной, проблемой и поиском реалистичных путей её разрешения;

  создание программ и nроектов, позволяющих решить заявленную на переговорной площадке проблему и предполагающих активное участие всех субъектов образовательного процесса; 

 разворачивание системы социальных nроектов. Для школы эти проекты, в первую очередь, способ развития ученической активности (основной проблемой которой, как правило, и является отсутствие механизмов вовлечения учащихся в разработку и реализацию содержания программы социализации личности). С точки зрения образования основной задачей выступает формирование проектной активности детей, имеющей социальную направленность (социальной инициативы). Соответственно, исходным шагом в образовательном плане является обеспечение самого факта «встречи» детей с реальной социальной проблематикой. 

            Основные этапы молодёжной переговорной площадки.

1-й этап. Исследовательская подготовка:   обсуждение с учащимися возможного тематического поля. Исходная смысловая и эмоционально окрашенная фиксация проблем, личностная отнесённость к заявленной теме (актуализация несистематизированного опыта); 

 учебное занятие по технологии социологического исследования и анализу статистических данных (в этой функции может выступать материал ранее проведенных исследований, статистические данные из печатных источников). Цель – первичное прохождение педагогом с детьми процедуры интерпретации данных, восстановления контекста ситуации, стоящей за цифрами. Может потребоваться ряд занятий, так как сама логическая процедура – увидеть ситуацию за цифрами – для детей достаточно сложна, поскольку, к сожалению, «выпадает» из традиционной логики учебного процесса, где требуется воспроизведение, а не анализ данных; 

 проектирование формата исследования. Восстановление с детьми его целей и задач. Анализ предлагаемых руководителем проекта индикаторов и привнесение новых параметров, интересующих детей. Оформление оригинальных замыслов конкретной группы детей, как по содержанию, так и по форме (например, привнесение жанров журналистского исследования, информационных кампаний, аналитико-управленческих проектов, конкурсных процедур); 

 обсуждение имеющейся структуры территориального управления, определение круга «приглашённых» из взрослых специалистов для обеспечения адресности высказываний; 

 первичная интерпретация полученных по школе данных при подготовке переговоров;   проведение одного (или нескольких) круглых столов, которые позволяют наладить взаимодействие детей из разных классов, сформировать предварительный общий смысловой контекст. 

            В зависимости от мощности задействованного педагогического коллектива (из педагогов, работающих в школах – участницах проекта) желательны также: 

 проведение «ликбеза» в рамках дисциплин общественного цикла по следующим темам: роль и технологии социологического исследования, образовательная программа, программа развития школы (объект, формы, назначение, бюджет);

 организация самостоятельной аналитической работы детей с текстами нормативных положений, перспективных планов развития школы, микрорайона.

            Проведение анкетирования.  

            2-й этап. Школьная сессия по подготовке молодёжной переговорной площадки. 

            Задачей сессии является распределение учащихся, представляющих разные классы, группы по профилям, соответствующим исследовательским темам. Эти группы сохраняются и в дальнейшем. Они будут принимать участие в работе переговорной площадки в том же составе. 

            В группах исследовательские данные, полученные школами, сводятся воедино, подсчитываются результаты опроса. 

            В тематических группах проводятся проблемные обсуждения, анализируется ситуация. В результате выделяются ключевые проблемы, существующие закономерности и социальные явления, которые могут стать предметом обсуждения с администрацией школы, родительской общественностью, представителями Фонда, властью и общественностью на переговорной площадке. 

            Сводные данные по школе даются учащимися, обсуждаются детьми более широким составом учащихся с целью разработки предложений по решению проблем.

            3-й этап. Предварительные переговоры. 

            Исследование и экспертиза завершаются диалогом школьного ученического самоуправления с Администрацией школы, Управляющим Советом, представителями Фонда и органов местного самоуправления. 

            Должно быть обеспечено участие представителей школьного ученического самоуправления, Администрации школы, Управляющего Совета, Фонда и органов местного самоуправления.

            4-й этап. Молодёжная переговорная площадка (работа микрогрупп и пленарное заседание) Работа детей организуется в рамках микрогрупп (7-9 человек). Руководит работой группы взрослый модератор. Если в этом качестве выступает педагог, то он должен пройти специальное обучение, чтобы научиться отходить от привычной учительской логики «возведения ученика к правильному ответу», поддерживать самостоятельное мышление и рефлексию школьников.  

            Параллельно с детскими группами работает «взрослый» круглый стол. Его назначение – подготовка к работе с содержанием детской экспертизы на пленарном заседании, обсуждение проблем, придание официального статуса намечаемым инициативам, обсуждение рамок дальнейших программ. 

            Результаты группового обсуждения выносятся на пленарное заседание. На каждое выступление детской группы ведущим запрашивается экспертное заключение со стороны приглашенных специалистов. 

            Общая логика рассмотрения: 

            Проблемы, «Риски», связанные со сложившимся способом жизни  учащихся в школе в микрорайоне. Формулирование проблем; 

            Имеющееся направление ожиданий и потребностей со стороны ученической общественности; 

            оценка имеющихся в школе и в микрорайоне возможностей для самореализации подростков, оценка практики программ, ориентированных на детей (профилактика зависимостей, безопасность, занятость, насыщенность культурной, визуальной среды, досуг и т.д.); 

            обсуждение участниками переговорной площадки (детьми и взрослыми) взаимных намерений, обнаруженных ресурсов (организационных, человеческих, деятельностных, информационных и т.д.). 

            Последнее выступает в качестве предпроектных формулировок. Сами проекты должны строиться в дальнейшей систематической работе с детьми в рамках созданного проблемно-ценностного поля, достигнутого взаимопонимания. 

            Возможность найти новые пути и формы объединения усилий по повышению качества образования в школе показалась для педагогического коллектива очень интересной, творческой, социально-значимой и поэтому весьма перспективной. Тема эксперимента, в которую включились все субъекты образовательного процесса и органы местного самоуправления, подразумевает объединение усилий с целью воспитания подрастающего поколения, формирования активной жизненной позиции у учащихся школы.

            23 сентября 2018 года, на МАОУ «МСОШ №3» было решено провести Молодежную переговорную площадку под руководством Администрации школы, с участием Управляющего Совета, школьного ученического самоуправления, Фонда и органов местного самоуправления.

            Цель данной технологии – организация общения, взаимодействия, диалога между школьниками и взрослыми для создания проектов и дальнейшей совместной работы. Для его проведения предварительно было организовано анкетирование учащихся. Группы старшеклассников проводили экспертизу:

            — мероприятий, проводимых в школе;

            — интересов учащихся;

            — каковы проблемы успешной активизации подростков.

            Старшеклассники анализировали заполненные анкеты и готовились к разговору со взрослыми. Переговоры были проведены в актовом зале в рамках работы презентационно-дискуссионной площадки «Точка зрения». Встретились представители Администрации школы, Управляющего Совета, Фонда школы и органов местного самоуправления.

            Каждый этап переговорной площадки отрабатывался и разрабатывался на семинарах руководителей методических советов школы. В ходе работы было видно, что подготовительный этап является особенно важным. Именно на этом этапе формируется социальная отношение старшеклассников к проблемам, формируется социальная активность.  В ходе проведения работы было видно, что учащиеся с большим интересом идут на разговор со взрослыми, готовы обсуждать общие проблемы и предлагать свои решения. Ребята готовы выступать с интересной, социально-значимой инициативой.

            По итогам первой переговорной площадки в школе Фондом поддержки и развития Могойтуйской средней общеобразовательной школы №3 был учрежден I Форум школьных инициатив «Территория успеха», который был проведен 31 октября. Целью Форума являлось развитие школьных инициатив в сфере социальной активности, волонтёрства, творчества посредством проектирования. Формирование активной жизненной позиции у обучающихся. В рамках Форума был объявлен конкурс социальных проектов. Для предоставления субсидий на реализацию социальных проектов Фонд выделил 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Данный конкурс социальных проектов инициировал создание детско-взрослых общностей учащихся, родителей, учителей и местного сообщества по решению выявленных проблем школы и микрорайона на молодежной переговорной площадке.

            На Форуме школьных инициатив было представлено 8 социальных проектов: «Детский уголок», «Литературная хрестоматия» разработанные учащимися, родителями 8 «Б» класса и педагогом-библиотекарем. Учащимися и родителями 5 «А» класса при участии тьютора школы был представлен социальный проект «Цветочный рай», учащимися 10-х классов при участии органов местного самоуправления был подготовлен социальный проект «Бадминтон и Мы». Учащимися 9-х, 10-х классов был представлен социальный проект «Школьное телевидение». Ученики 9 класса подготовили и представили социальный проект «Keep the pace» (Держи ритм). Так же учащимися 9-х классов были представлены социальные проекты «Аллея славы». Учащимися 11-х классов «физико-математического» профиля был написан проект «Школьная радиорубка», а учащимися 11-х классов «гуманитарного» профиля был представлен социальный проект «Бал».

            Для экспертизы социальных проектов детско-взрослых общностей, представленных на конкурсе в рамках Форума были приглашены независимые эксперты: Директор Читинского филиала РАНХиГС при президенте РФ, кандидат педагогических наук Лапа Елена Альбертовна, заместитель директора Читинского филиала РАНХиГС при президенте РФ Головецкий Николай Михайлович, ведущий специалист по молодежной политике Администрации Агинского бурятского округа Гармажапов Ринчин Чойжиевич, заместитель председателя Совета депутатов МР «Могойтуйский района» Бальжинимаев Чингис Балданович, председатель Совета депутатов МР «Могойтуйский район» по социальной политике Дугаров Чингис Баторович, главный специалист по молодежной политике Администрации МР «Могойтуйский район Раднаев Гэсэр Цыренжапович, Председатель Управляющего Совета школы Моргун Сергей Викторович и председателем конкурсной комиссии являлся исполнительный директора Фонда поддержки и развития Могойтуйской средней общеобразовательной школы №3. По результатам конкурса были выявлены 5 лучших социальных проектов на предоставление субсидий для реализации проектов в размере по 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. На сегодняшний день подписаны соглашения с исполнителями социальных проектов, перечислены денежные средства и начата работа по их реализации. Стоит отметит, что для реализации каждого социального проекта назначаются тьюторы, которые ведут консультативную работу с исполнителями по реализации проектов. Так же техническую поддержку оказывают работники школы в лице заместителя директора по АХЧ. Было подписано соглашение с Читинским филиалом РАНХиГС при президенте ФР о проведении совместных мероприятиях в рамках реализации проекта «Литературная хрестоматия».

            Кроме конкурса социальных проектов были организованы организационно-деловые игры, безнес-квест с учащимися школы. Для участия в мероприятиях Форума были приглашены учащиеся Зугалайской средней общеобразовательной школы, что подразумевает сетевое взаимодействие ОУ.

            В завершении Форума был организован ужин с участием независимых экспертов, администрации школы, представителями органов местного самоуправлении и местной законодательной власти с целью обсуждением перспектив Форума школьных инициатив. В дальнейшем, в 2016 году, планируется проведение такого же Форума и в содержание которого планируется проведение Молодежной переговорной площадки, но уже с участием школ поселка Могойтуй и представителей Управления образования и молодежной политики администрации МР «Могойтуйский район». Так же было решено об учреждении Форума Фондом как традиционное мероприятие, проводимое каждый год.

            Совместная работа детско-взрослых общностей и представителями общественных организаций, органов местного самоуправления и местной законодательной власти заметно влияют на повышения активности учащихся, вовлечения детей в социально-значимую деятельность и повышением роли учащихся, молодежи, подрастающего поколения в развитие своей школы, микрорайона и страны в целом. Нам удалось наладить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, общественные организации, социум, власти в организации социально-значимой деятельности, что является условием успешной социализации детей.

Проект  «RAZVITIE»

В соответствии Концепции Программы развития МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» на период 2019-2025 гг. одним из важных направлений является создание современной образовательной инфраструктуры, в соответствии с которыми определены перспективные направления деятельностных практик содержания образовательно-развивающейся среды развития способностей.

Цель: создание условий для реализации образовательно-развивающих модулей школы способностей «RAZVITIE».

В рамках реализации проекта планируется создание следующих образовательно-развивающих модулей: «Робототехника 3.0.», «Многопрофильная лаборатория», «Мир художественной словесности», «Диалог культур», «Моделирование в математике», «Территория изобретательства: Да Винчи», «Бизнес-класс», «Шахматы».

Образовательно-развивающий модуль – это единица объёмной совокупности учебного содержания и материала по конкретному тематическому направлению образовательной программы. Инновационный проект будет реализован за счёт ресурсов и в формате внеурочной деятельности. Модуль характерен тем, что он с достаточной лёгкостью встраивается в прочие жизненные и образовательные контексты учащегося, устраняя тот или иной образовательный дефицит, который был зафиксирован самим учащимся. Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико­ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности. Данный подход является важным условием развития способностей понимания, мышления, рефлексии, действия.

Реализация данных модулей во внеурочной деятельности позволит сформировать навыки Soft skills.  К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки, например: установление отношений, работа в команде, слушание и понимание собеседника, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, проведение презентаций, ведение дискуссий, решение проблем, принятие решений, лидерство, обучение других, мотивирование, создание эффективных команд с учетом культурных различий, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Также значительна роль реализации данных модулей в формировании навыков, необходимых для успешной и безопасной социализации и жизнедеятельности в 21 веке. Это цифровая грамотность, финансовая грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность предпринимательская грамотность, проектная грамотность, функциональная грамотность и т.д.

Образовательный модуль «Моделирование в математике» способствует формированию пространственного мышления, абстракции. Следующая техника развития способности мышления, действия – игра в шахматы (модуль «Шахматы»). Шахматы заставляют ребенка больше думать, больше концентрироваться на решении. И, тем самым, способствуют более вдумчивому отношению к предмету. Усилия Фонда были направлены на развитие материально-технической базы Шахматной гостиной.

Способность к конструированию планируется развивать через модуль «Робототехника 3.0.». Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и физику. Ее знание открывает перед школьниками массу возможностей и делает развитие технологий более стремительным. На средства Фонда приобретено оборудование: «Робототехника», «Ардуино», моноблоки в кабинет информатики в количестве 13 шт, печатающая головка на плоттер для распечатки баннеров.

Участие учащихся в модулях «Территория изобретательства: Да Винчи», «Многопрофильная лаборатория» обеспечит преемственность в получении ранее освоенных навыков работы с лабораторным оборудованием, а также усовершенствует опыт создания и реализации индивидуальных и групповых проектов. Практики, развивающие исследовательское и творческое мышление детей на материале игровых исследовательских и конструкторских задач. Результатом совместной работы с активом 8 в классе стал проект «Грифельная доска»

Реализация модуля «Диалог культур» будет способствовать формированию и повышению навыков межкультурной коммуникации. Необходимо создать условия для формирования более глубокого понимания культурного многообразия и принятия его в качестве ценности, развить готовность к межкультурной коммуникации, отработать практические навыки такой коммуникации, предоставить возможность определить те ценности, которые являются общими для представителей разных культур. Также значительна роль содержания модуля «Диалог культур» в формировании базовых национальных ценностей.[1] Приобретена художественная литература бурятской истории. Финансовая поддержка детей, принявших участие в районном и окружном конкурсах всебурятского фестиваля «Алтаргана». 

Сегодня деятельность Фонда направлена на развитие школьной инфраструктуры сохранению и сбережению здоровья. Фондом проведена работа по  софинансированию победителя Гражданского Форума проекта «Поддержим движение  Workout». Приобретен спортивный инвентарь для секций.


[1] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Проект «Искусство без границ»

Деятельность Фонда поддержки и развития школы в период с 2015-2017 гг. была направлена на расширение образовательного пространства дополнительного образования в школе.

Реализован проект «Искусство без границ», целью которого была реализация программ продвинутого уровня по художественно-эстетическому направлению, вовлечение профессиональной общественности в содержание дополнительного образования.

Задачи:

•        развитие творческого потенциала участников;

•        развитие и популяризация детского художественного творчества, повышение исполнительского мастерства детских коллективов;

•        художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание детей;

•        приобщение юных исполнителей и авторов к лучшим образцам отечественной культуры и искусства;

В рамках реализации проекта было организовано сотрудничество с абсолютным чемпионом Республики Бурятия, финалист Первенств Сибири по спортивным бальным танцам, победитель Всероссийского телевизионного шоу «Танцуют все» на телеканале «Россия 1», обладатель гран-при международного конкурса-фестиваля «Единство России», педагогом по бальным танцам Федором Геннадьевичем Кондаковым. Проведен кастинг среди обучающихся МАОУ «МСОШ №3» по формированию танцевальных групп.

«Круче всех»

Класс ФИ
1 5 б Осорова Вика
2 5 б Батоева Баясана
3 6 а Содномова Саяна
4 6 б Тудупова Цырена
5 6 г Ямадаева Алина
6 7 а Балданжамсоева Алтана
7 7 а Гурдорж Чимита
8 7 а Усачева Дарья
9 7 а Мункоболотова Аюна
10 7 а Степанова Лика
11 7 а Чаолумэнь Солонга
12 7 а Бадмажапова Аяна
13 7 б Доржиева Виктория
14 7 б Жамьянова Саша
15 7 б Нанзатова Аюна
16 7 б Базарова Даяна
17 7 в Смолин Константин
18 8 а Бабуева Раджана
19 8 а Дашинимаева Оюна
20 8 б Дашидондокова Мыдыгма
21 8 б Санданова Виктория
22 8 б Чурбаков Никита
23 8 в Доржинимаева Цырегма
24 8 в Елгина Настя
25 9 в Задорожина Диана
26 9 в Хусаева Ангелина

«Эрын гурбан наадан»

Класс ФИ
1 7 б Нимаев Даши
2 8 б Мункуев Цырен
3 9 а Гындынов Мижит
4 9 в Базаргуруев Жаргал
5 9 в Бальжиров Эрдэни
6 9 в Доржиев Саша
7 10 б Галсанов Мунко
8 10 б Гармажапов Булат
9 10 б Бальжиров Содном
10 10 б Бадмаев Алдар
11 10 в Ямадаев Амгалан
12 10 в Нимадоржиев Агван 
13 10 в Базаргуруев Доржи
14 10 в Молодцов Саша
15 10 в Цыреннамдаков Батор
16 10 в Альберт Шойжилжапов

Бальный танец

«Латино-американский»

Класс ФИ
1 8 б Нутхеева Раиса
2 9 б Базарова Номин
3 9 б Семенова Янжима
4 9 в Михалева Светлана
5 9 в Михалева Ксения
6 10 в Казанцева Виктория
7 10 в Юндунова Белигма
8 11 б Аюрова Аягма
9 9 б Улзутуев Илья
10 10 б Бадмаев Алдар
11 10 б Балданов Ринчин
12 10 б Батодоржиев Даши (Бату-Булат?)
13 10 б Жанчипов Андрей
14 10 в Молодцов Александр
15 10  в Базаргуруев Доржи
16 10 а Базаржапов Темуджин

Сольный танец

1 9 б Семенова Янжима

В 2017 г. привлечены к постановке художественных номеров деятели искусства:

 Вампилова Татьяна Базаровна — профессор кафедры Хореографии, Заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Бурятия, лауреат премии правительства РФ «Душа России». Заведующая хореографическим отделением ФМИХИ, руководитель восточной группы ансамбля народной музыки и танца «Сибирский сувенир».

 Тугай Анастасия Владимировна — доцент кафедры Хореографии, лауреат международных конкурсов, аспирант ФГБОУ ВО ВСГИК, педагог-балетмейстер восточной группы ансамбля народной музыки и танца «Сибирский сувенир».

Представлены на различных площадках муниципального района «Могойтуйский район», Агинского Бурятского округа, Забайкальского края.

 Номера Руководитель
1 Сольный танец Вампилова Т.Б. Тугай А.В.  
2 Вальс Вампилова Т.Б. Тугай А.В.  
3 Народный танец Вампилова Т.Б. Тугай А.В.  
4 Эстрадный танец Вампилова Т.Б. Тугай А.В. Ульзетуева А.А.
5 Солдатская плясовая Вампилова Т.Б. Тугай А.В.  

              В результате реализации данного проекта 197 обучающихся освоили содержание дополнительной общеразвивающей программы продвинутого уровня по направлениям «Массовый танец», «Народный танец», «Бальный танец», «Сольный танец». Образован ансамбль «Уянга», который на Международном конкурсе- фестивале «Мы вместе» стала лауреатом I степени. Представлены танцевальные номера на различных площадках