Информация о ФГОС: ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Зачем нужны ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Что предусматривает ФГОС?
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В 2024-2025 учебном году обучаются по ФГОС ООО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 12.12.2010 г., учащиеся 8-9 классов; по ФГОС ООО, утвержденному Приказом Министерства Просвещения № 287 от 31.05.2021г, учащиеся 5-7 классов.
РОП ООО — 268, из них 121 по ФГОС ООО от 12.12.2010 г, приказ МОН РФ №1897, 147 по ФГОС ООО от 31.05.21 г, приказ МП РФ №287, программ внеурочной деятельности — 180
Основная образовательная программа Основного Общего Образования по ФГОС 2010 и ФОП
Основная образовательная программа Основного Общего Образования по ФГОС 2021 и ФОП
Описание
основной образовательной программы основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального района
«Могойтуйский район» Забайкальского края
Полное название программы | Основная образовательная программа основного общего образования |
Сроки реализации программы | 2023/2024 – 2026/2027 учебные годы |
Основания для разработки программы | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения |
Период и этапы реализации программы | 1 этап – введение2 этап – основной
3 этап — заключительный |
Цель программы | Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. |
Основные задачи программы | — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. |
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | — личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. |
Разделы основной образовательной программы основного общего образования | Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.Целевой раздел включает:
— пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования; — программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; — программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; — программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования; — план внеурочной деятельности; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. |
Источник финансирования | Программа реализуется за счёт средств федерального бюджета, из бюджета Забайкальского края и местных бюджетов Забайкальского края |
Исполнители программы | заместитель директора по УВР
руководители предметных методических объединений учителя-предметники ступени основного общего образования педагоги дополнительного образования педагог-психолог главный бухгалтер |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы | Цыбенова Бальжима Владимировна, директор школы |
Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,
E-mail, телефон, факс |
687420 Забайкальский край муниципальный район «Могойтуйский район» пгт. Могойтуй, улица Зугалайская дом №15
Тел.: 8(302-55)2-13-52, 2-14-49 E-mail: MSOSH3@ yandex.ru Интернет-сайт: msosh3.org.ru |
Организация контроля за выполнением программы | Администрация школы предоставляет ежегодно родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования. |