1. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой Устава, и выступает от имени Школы без доверенности.
2. Директор назначается учредителем, срок полномочий определяется учредителем.
3. Органами коллегиального управления Школы являются:
Общее собрание работников Школы;
педагогический совет;
Управляющий Совет;
4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы, либо все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания работников Школы. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
4.1 К компетенции общего собрания работников Школы относится:
— определение основных направлений деятельности Школы, перспектив ее развития,
— дача рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,
— принятие коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка Школы,
— принятие локальных актов, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
— принятие следующих локальных актов: положения о педагогическом совете, правил оказания платных образовательных услуг, положения о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,
— дача рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивание отчета Директора Школы о его исполнении,
— принятие положения о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,
— определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
— избрание представителей работников в органы и комиссии Школы,
— рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
5. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы или все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы.
Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.
5.1. К компетенции педагогического совета Школы относится:
— реализация государственной политики по вопросам образования;
— совершенствование организации образовательного процесса Школы,
— разработка и утверждение образовательных программ Школы,
— принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
— определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
— определение сменности занятий по классам,
— принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
— принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
— принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,
— принятие решений о распределении стимулирующей части выплат, премий в рамках положения об оплате труда Школы,
— вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
— дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы,
— внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
— осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
— поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.
Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета принимаются большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Отдельные решения Совета принимаются с участием иных органов управления Школой. Решения об отчислении обучающихся, об утверждении следующих локальных актов: ЛНА, касающихся оплаты труда, ЛНА, касающихся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, ЛНА, касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Школу, положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития принимаются по согласованию с Директором Школы.
6. Управляющий Совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления. Основными задачами Совета является:
— определение основных направлений развития Школы;
— повышение эффективности финансово – экономической деятельности, стимулирования труда работников Школы;
— содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
— контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избирается Общим собранием родителей (законных представителей), их количество не может быть меньше трети и больше половины общего числа Совета.
Члены Совета из числа работников избирается Общим собранием работников, их количество не может превышать четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими работниками.
Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета.
Директор Школы входит в состав Совета по должности.
Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Школы).