ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 3» 2016/2017 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 3»

2016/2017 учебный год

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения
1. Наименование в соответствии с Уставом Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 3»
2. Учредитель Муниципальный район «Могойтуйский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального района «Могойтуйский район»
3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана). Лицензия серии А № 210431 выдана Департаментом образования и молодежной политики администрации Агинского Бурятского автономного округа 1 февраля 2008 г. Срок действия до 1 февраля 2013 г.

Повторная лицензия: проведена Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (выдана лицензия за регистрационным №11 серии 75Л01 № 0000011 от 01.02.2013).

4. Аккредитация (номер, дата выдачи, кем выдана) Регистрационный номер: 19

Серия: 75А01

Номер: 0000090

Срок окончания действия: 25.04.2025.

Дата принятия решения о гос. аккредитации: 25.04.2013.

№ приказа: 82-ГА

5. Экспериментальная и инновационная деятельность Экспериментальная площадка

Региональная инновационная площадка

Базовая площадка

6. Органы государственно-общественного и самоуправления Управляющий Совет

Общешкольный родительский комитет

Педагогический совет

Общее собрание работников  МАОУ МСОШ № 3

Ученический совет

7. Адрес Фактический: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19.

Юридический: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19.

8. телефон/факс 8(30-255)2-13-52
9. e-mail msosh3@yandex.ru
10. сайт msosh3.org.ru
11. Директор школы Цыбенова Бальжима Владимировна
12. Заместители директора по

УВР

НМР

ВР

 

 

Начинова Анна Эдуардовна

Санданова Ирина Батомункуевна

Дугаржапов Аюр Баирович

 

Контактный телефон

8(30-255)2-13-52

 

Особенности образовательного процесса

В школе 32 класс-комплекта, в которых обучается на конец учебного года 715 учащихся из 540 семей. Высокий рейтинг школы и ее конкурентоспособность в районном образовательном пространстве определяют положительную динамику увеличения числа учащихся школы. С 674 учащихся прошлого года количество учащихся увеличилось в этом учебном году до 715.

Образовательный процесс в МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 3» осуществляют 52 педагога, в т. ч. 5 административных работников; в школе работает социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог.

Материально-техническое, учебно-методическое, и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в достаточной мере обеспечивают реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта.

Характеристика образовательных программ по уровням обучения

Всего в школе реализуется 417 рабочих программ, из них 379 – по ФГОС: профильного —  18, специально-коррекционного индивидуального обучения – 40. В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими комплектами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой, которая реализуется в полном объеме.

Уровень и качество подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части требований к уровню владения учебным материалом. Соотнесение результатов итоговой аттестации выпускников школы 2016 года с   итоговыми результатами района показывает  высокий уровень обученности наших детей.

По обязательным предметам — русский язык и математика — выпускники 9-х классов показали успеваемость 100% и 100%, качество составило 72% и 75% соответственно. На профильном уровне выпускники 11-х классов сдавали ЕГЭ по 8 предметам, где учащихся также выполнили требования Госстандарта на 100%, а 65% выпускников вышли на повышенный уровень. По таким предметам как математика профиль, русский язык обществознание, биологии, английский язык, выпускники сдали ЕГЭ выше общероссийского уровня, превышая средний балл по предмету. Число выпускников, набравших более 210 баллов по сумме трех экзаменов, по которым выпускник набрал наибольшее количество баллов — 2 (6% от общего числа выпускников). Таким образом, школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

 

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы определен Уставом, календарным учебным графиком и соответствует требованиям СанПина.

 

Учебный процесс в школе организован в 2 смены:

Учебный процесс Начальная школа Основная

школа

Средняя

школа

Продолжительность учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перерывов:

— минимальный

— максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

6 дн. (1-й кл. -5 дней)

45 мин. (1-й кл. 30 мин)

 

10 минут

20 минут

 

четверть, год

6  дней

45 минут

 

10 минут

20 минут

 

четверть, год

6 дней

45 минут

 

10 минут

20 минут

 

полугодие, год

 

Характеристика контингента учащихся

 

Количество обучающихся в 2016/2017 учебном году – 715 учеников (в сравнении с прошлым годом кол-во учащихся увеличилось на 68 человек)

 

Уровни   обучения Кол-во уч-ся на начало года Кол-во уч-ся на конец года
начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

338

 

323

 

66

 

334

 

314

 

67

 

Основные направления воспитательной деятельности

Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется учебному процессу, который несет большой воспитательный заряд (олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, деловые игры, школьное научное общество).

Воспитательная деятельность школы организована в соответствии с Уставом и   соответствует целям, задачам и принципам воспитания, установленным федеральными, краевыми, муниципальными нормативно-правовыми документами. Разработан комплексный план воспитательной работы школы, реализуется «Модель воспитательной системы школы в условиях детско-взрослой общности». Содержание воспитания детализировано в 8 целевых комплексных программах школы, воспитательных системах и планах работы с классным коллективом, 15 программах дополнительного образования детей по техническому, спортивному, художественно-эстетическому, патриотическому, культурологическому направлениям.

В школе реализуется 5 программ спортивных секций, 5 программ кружков технического и культурного направления. Занятость школьников в системе дополнительного образования составляет 70%.

На окружной выставке-ярмарке кабинет домоведения под руководством Гомбоевой Дулмы Баировны занял 3-е место. Кабинет «Мастерская и столярное дело» стали вторыми призерами в округе. Руководителем является учитель технологии Самбуев Базар-Гуро Бадараевич.

Наша школа достигла высоких результатов в военно-патриотическом воспитании. В школе создан и действует военно-патриотический клуб «ПАТРИОТ», руководителем которого является Батожалсанов Мунко Баторович, победитель конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ Забайкальского края 2016 г.». Под его руководством учащиеся школы не раз становились победителями спартакиад краевых и районных уровней. В это учебной году клуб «Патриот» стал вторым призером окружного слета Юных друзей полиции, призером зимней военизированной спартакиады молодежи допризывного возраста. Хусаев Сергей, Сергеев Александр, Батоцыренов Тимур в составе сборной Могойтуйского района стали победителями окружной спартакиады молодежи допризывного возраста на призы памяти Заслуженного учителя школ РСФСР, подполковника запаса Дугаржапова Самбо Цыреновича. В составе сборной стали бронзовыми призерами Краевой спартакиады молодежи допризывного возраста.

Учащиеся 9-10-х классов Хусаев Сергей, Сергеев Александр, Даширабданова Александра, Курашвили Павел стали членами краевого отделения всероссийского движения «ЮНАРМИЯ» дважды приняв участие в слете «ЮНАРМИЯ» в г. Чита, где Даширабданова Александра стала победителем краевых соревнований по стрельбе из пневматической винтовки.

Воспитанники секции по шахматам Ортонов Аюр, Ортонова Алтана, Готопова Цырегма достигли высоких результатов в уходящем учебном году. Они стали победителями и призерами Первенства Забайкальского края по быстрым шахматам на призы городского поселения «Борзинское», первенства Забайкальского края по классическим шахматам в г. Чите, Кубка Федерации шахмат Агинского Бурятского округа, первенства г. Читы «Осенний кубок». В апреле 2017 г. стали победителями первенства Забайкальского края по быстрым шахматам, посвященного 50-летию Забайкальского района.

Работа художественно-эстетического направления была представлена на краевом конкурсе эстрадной песни «Золотые россыпи Аги», где Цыреннамдаков Батор стал дипломантом 1-й степени.

В марте прошел районный фестиваль детского художественного творчества «Оюун бэлигээ – Ага нютагтаа». В этом году он был посвящен сразу двум юбилеям – 75-летию Могойтуйского района и 80-летию Агинского Бурятского округа.

Итоги фестиваля:

Номинация «Вокальная группа мальчиков» — Диплом 1 степени;

«Вокальная группа девочек» — Диплом лауреата;

«Соло (юноша)» — Диплом 1 степени – Батор Цыреннамдаков, уч-ца 7 класса;

«Соло (девушка)» -Диплом 2 степени – Александра Даширабданова, уч-ца 9 класса;

«Оригинальный жанр» — Диплом лауреата;

«Русский народный танец» -Диплом 1 степени;

«Массовый танец «Ёхор» — Диплом 1 степени;

«Сольный танец» Диплом 1 степени — Янжима Дашидондокова, уч-ца 11 класса;

«Ведущая» — Диплом – Алина Ямадаева, уч-ца 4 класса;

«Ведущий» — Буянто Будажапов, уч-к 3 класса.

Учащиеся нашей школы приняли участие в окружном фестивале «Оюун бэлигээ – Ага нютагтаа».

Были учреждены всего два Гран-при, и один из которых был присужден нашим школьникам в номинации «Русский народный танец» — «Четыре двора».

Призовые места в номинациях:

«Оригинальный жанр» — «Игра на скакалках» — Диплом 2 степени;

«Вокальная группа» (мальчики) — Диплом 2 степени.

Специальный приз (ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» факультета культуры и искусств кафедры теории и истории культуры, искусств дизайна) за оригинальные решения, нестандартный и творческий подход:

— Сольный танец «Онон хатан», Дашидондокова Янжима.

 

Больших достижений добились учащиеся школы в художественно-эстетических, интеллектуальных конкурсах, которые приняли участие в конкурсах различного уровня.

Следующая подсистема воспитательной системы – внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно с педагогами — классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.

От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность. Крупные события школьной жизни, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя на фоне других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньше значение имеют крупные внутришкольные мероприятия такие, как «Новый год», «Сагаалган», «Золотая осень», Первый Форум школьных инициатив «Территория успеха» и т. д.

Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, и наши дети достигают высоких результатов.

 

Основные направления учебно-научной деятельности

Реализация программы «Одаренные дети»

В рамках работы с одаренными детьми в школе мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

— обеспечение благоприятных условий для формирования единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

— повышение эффективности системы работы с одаренными детьми;

— предоставление возможности для максимального раскрытия природной одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала детей.

Реализация запланированных мероприятий позволила достичь следующих результатов:

-повышение качества образования и воспитания учащихся;

-создание условий для сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого потенциала;

-установление сотрудничества в работе с одаренными детьми со всеми заинтересованными структурами.

Результаты участия учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах

Немаловажным значением по поддержанию интереса к изучению отдельных предметов в школе  стало проведение олимпиад, конкурсов, конференций.

Создается творческая среда для выявления одаренных ребят. В данном направлении проводится работа по вовлечению в активные формы познавательной деятельности, выявлению способных учащихся, развитию и расширению познавательных интересов учащихся, формированию исследовательских навыков, развитию информационной культуры учащихся.

Основные формы работы с одаренными детьми: урок, внеклассная работа, предметные недели, очные и дистанционные олимпиады, факультативы, профильные спецкурсы, НОУ «Эврика».

 

Количественные данные по школьному и муниципальному этапам

 Всероссийской олимпиады школьников 2016/2017 учебного года

Общее количество обучающихся в ОУ – 715.

В том числе количество обучающихся в 5-6-х классов – 136;

количество обучающихся в 7-8-х классов  -125;

количество обучающихся в 9-11-х классов – 117.

На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали все учащиеся школы с 5-го по 11-й классы, всего 378 учащихся (биология, экология, химия, география, обществознание, история, право, физика, технология, английский язык, экология, математика, русский язык и литература, ОБЖ, МХК, физическая культура). Из них на муниципальном этапе участвовало 56 учащихся.

 

Предмет Школьный этап Муниципальный этап
Кол-во участников Кол-во победи-телей Кол-во призеров Кол-во участни-ков Кол-во победи-телей Кол-во призеров
1 Английский язык 378 (5 -11 кл.) 6 14+8 6+8 1+1 0+2
2 Астрономия 12  — 11 кл. 0 3 3 0 1
3 Биология 378 (5-11 кл.) 6 18+3 12+3 0 2
4 География 378 (5-11 кл.) 7 3+8 1+8 1 5
5 Информатика 15 (9-11 кл.) 0 0 0 0 0
6 МХК 109 (10-11 кл.) 2 2+2 4+2 1 4
7 История 378 (5-11 кл.) 6 5+10 6+10 0 1
8 Литература 378 (5-11 кл.) 7 3+13 4+13 2 3+1
9 Математика 378 (5-11 кл.) 3 7+9 1+9 0 1+2
11 Обществознание 242 (7-11 кл.) 6 10+3 13+3 0 4+1
12 ОБЖ 186 (8-11 кл.) 4 8 8 2+1 2
13 Право 107 (9-11 кл.) 1+1 0+4 1+5 1 0
14 Русский язык 378 (5-11 кл.) 7 1+14 12+14 1 5
15 Технология 208 (7-11 кл.) 5 7+3 8+3 2 2+1
16 Физика 106 (9-11кл.) 4 4+5 4+5 0 0
17 Физическая культура 378  (5-11 кл.) 6 12 9 0 1
19 Химия 107 (9-11 кл.) 3 2+5 5+5 0 2+1
20 Экология 242 (7-11 кл.) 6 6+6 3+6 0 1
21 Экономика 10 – 11 кл. 1 0 1 0 0

 

Результаты муниципального этапа

 Всероссийской олимпиады школьников 2016/2017  уч. год 

ФИО участника класс достижения ФИО наставника
1. Уржинова Долгор 7 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по обществознанию Начинова Анна Эдуардовна
2. Батоцыренова Билигма 9 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по обществознанию Базарон Алла Эдуардовна
3. Рабданова Сарюна 10 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по обществознанию Начинова Анна Эдуардовна
4. Хорлоева Сарюна 11 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по обществознанию Данзанимаев Чингис Бальжинимаевич
5. Ринчинова Арюна 11 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по обществознанию Лыксокова-Балданова Намжил Жигмитдоржиевна
6. Доржижапова Баирма 10 Победитель муниципального этапа ВОШ по  МХК Ортонова Валентина Батомункуевна
7. Дамбаева Софья 10 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ по  МХК Ортонова Валентина Батомункуевна
8. Сандукова Бузыгма 10 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по МХК Ортонова Валентина Батомункуевна
9. Лхаможапова Саида 11 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ по МХК Ортонова Валентина Батомункуевна
10. Дашидондокова Янжима 11 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по МХК Ортонова Валентина Батомункуевна
11. Садаев Гарма 10 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по математике Нимаева Баирма Жигмитдоржиевна
12. Дондокова Долсон 11 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по математике Нимаева Баирма Жигмитдоржиевна
13. Бальжинимаева Цыцык 8 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по математике Шагдарова Дулма Гончиковна
14. Готопова Цырегма 11 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по астрономии Баянова Туяна Николаевна
15. Шойёнова Арюна 9 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по экологии Банзаракцаева Цыцык Дашинимаевна
16. Юндунов Шираб 11 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по физической культуре Махазагдаев Баир Солбонович
17. Будаев Борис 10 Победитель муниципального этапа ВОШ по технологии Самбуев Геннадий Бадараевич
18. Аюшиев Дмитрий 11 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по технологии Самбуев Геннадий Бадараевич
19. Болотов Батор 9 Победитель муниципального этапа ВОШ по технологии Самбуев Геннадий Бадараевич
20. Даширабданов Цырен 9 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по технологии Самбуев Геннадий Бадараевич
21. Даширабданова Александра 9 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по технологии Рабданова Ирина Александровна
22. Дамбаев Илья 9 Победитель муниципального этапа ВОШ по английскому языку Жамбалова Баирма Болотовна
23. Дондокова Долсон 11 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ по  английскому языку Жамбалова Баирма Болотовна
24. Самбуева Цындыма 7 Победитель муниципального этапа ВОШ по английскому языку Анандаева Эржена Баировна
25. Уржинова Долгор 7 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по английскому языку Анандаева Эржена Баировна
26. Шойжилжапова Наталью 9 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по биологии Банзаракцаева Цыцык Дашинимаевна
27. Базаров Аюр 7 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по биологии Банзаракцаева Цыцык Дашинимаевна
28. Уржинова Долгор 7 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по литературе Юмдылыкова Баирма Надцаловна
29. Самбуева Цындыма 7 Победитель муниципального этапа ВОШ по литературе Юмдылыкова Баирма Надцаловна
30. Цырендоржиева Чимита 8 Второй призёр муниципального этапа олимпиады по литературе Борокшонова Сэсэг Викторовна
31. Бадалаева Светлана 9 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по  литературе Балданова Дарима Дашидондоковна
32. Санина Валерия 10 Победитель муниципального этапа ВОШ по литературе Юмдылыкова Баирма Надцаловна
33. Ринчинова Арюна 11 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ  по литературе Цырендашина Баирма Цынгадаевна
34. Дабаева Александра 8 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ  по географии Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
35. Цыдыпова Арюна 9 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ  по географии Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
36. Цыдыпова Сарюна 9 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по географии Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
37. Садаев Гарма 10 Второй призёр муниципального этапа  ВОШ  по географии Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
38. Жаргалов Дашинима 11 Победитель муниципального этапа ВОШ по географии Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
39. Шойжинимаева Бэлигма 11 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по географии Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
40. Макарова Ульяна 9 Победитель муниципального этапа ВОШ по праву Базарон Алла Эдуардовна
41. Даширабданов Александр 9 Победитель муниципального этапа ВОШ по ОБЖ Батожалсанов Мунко Баторович
42. Дондокова Оюна 9 Второй призёр муниципального этапа ВОШ  по ОБЖ Батожалсанов Мунко Баторович
43. Цыбикова Индра 10 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по ОБЖ Батожалсанов Мунко Баторович
44. Манхаева Ешилма 10 Победитель муниципального этапа ВОШ по ОБЖ Батожалсанов Мунко Баторович
45. Мусиенко Юрий 11 Победитель муниципального этапа ВОШ по ОБЖ Батожалсанов Мунко Баторович
46. Самбуева Цындыма 7 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по русскому языку Юмдылыкова Баирма Надцаловна
47. Цырендоржиева Чимита 8 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по русскому языку Борокшонова Сэсэгма Викторовна
48. Эрдынеева Гэрэлма 9 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по русскому языку Балданова Дарима Дашидондоковна
49. Бадалаева Светлана 9 Третий призёр муниципального этапа ВОШ по русскому языку Балданова Дарима Дашидондоковна
50. Дашидондоков Сандан 8 Третий призёр муниципального этапа ВОШ  по химии Мутуева Цыбегмит Цырен-Намдаковна
51. Сандукова Бузыгма 10 Третий призёр муниципального этапа ВОШ  по химии Мутуева Цыбегмит Цырен-Намдаковна
52. Балданов Буда 11 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по химии Мутуева Цыбегмит Цырен-Намдаковна
53. Семёнова Янжима 7 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по истории Данзанимаев  Чингис Бальжинимаевич
54. Жапова Светлана 11 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по экономике Дамдинова Людмила Сынгеринчиновна
55. Ямадаева Алина 4 Победитель муниципального этапа ВОШ по русскому языку Додиева Роза Борисовна
56. Дамбаева Гэрэлма 4 Второй призёр муниципального этапа ВОШ по русскому языку Додиева Роза Борисовна
57. Цыдыпова Арюна 9 Победитель муниципального этапа олимпиады по бурятскому языку и литературе Галсанова Ирина Олеговна
58. Уржинова Долгор 7 Третий призёр муниципального этапа бурятскому языку и литературе Галсанова Ирина Олеговна

 

 

Результаты окружного и регионального этапов

Всероссийской олимпиады школьников

 

ФИО участника Класс Достижения ФИО наставника
1. Аюшиев Дима 10 Второй призёр регионального этапа ВОШ по технологии Самбуев Базаргуро Бадараевич
2. Хорлоева Сарюна 11 Второй призёр регионального этапа ВОШ по обществознанию Данзанимаев Чингиз Бальжинимаевич
3. Цыдыпова Арюна 9 Третий призёр окружного этапа ВОШ по бурятскому языку и литературе Галсанова Ирина Олеговна
4. Цыденов Баир 10 Третий призёр регионального этапа ВОШ по технологии  
5. Цырендоржиев Амгалон 4 Победитель окружного этапа Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» по литературе Додиева Роза Борисовна
6. Бардуев Вадим 4 Второй призёр окружного этапа Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» по литературе Додиева Роза Борисовна
7. Цынгуева Марина 4 Второй призёр окружного этапа Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» по математике Додиева Роза Борисовна
8.                  Д Дамбаева Гэрэлма 4 Третий призёр окружного этапа Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» по русскому языку Додиева Роза Борисовна
9. Нинтаев Арсалан 3 -в  

Окружная олимпиада школ по развивающему обучению системы Эльконина-Давыдова

 

 

Стукова Любовь Геннадьевна

Дамчаева Балжит Анандаевна

Рабданова Долгоржаб Юндуновна

 

10. Дашиева Номина 3 -а
11. Цыбенова Алима 2-б
12. Жугдуров Очир 4-а
13. Жалмаев Эрдэм 4-а
14. Содномова Саяна 4-а
15. Начинова Билигма 4-в
16. Будажапов Баир 3-б
17. Тудупова Цырена 4-б
18. Максаров Жалсан 3-б
19. Цыбенова Алтана 2-а
20. Баянова Аяна 4-б

 

Результаты деятельности НОУ «Эврика»

Сохраняется позитивная динамика результативности участия учеников школы в 2016/2017 учебном году в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах. Итоги работы деятельности НОУ «Эврика» этого учебного года были представлены на научно-практических конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней: «Шаг в будущее», «Шаг в науку», «Я-исследователь», «Юные исследователи Забайкалья», «Б. Мажиев: его время и дела». Представлено более 50 исследовательских работ.

Всего победителей и призеров районных НПК – 28, региональных заочных – 6, окружных и региональных очных — 26. В этом году наша школа добилась высоких результатов на Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее»: ученица 11-го «А» класса нашей школы Ринчинова Арюна — лауреат II степени в секции «Психология», ученик 9-го «Б» класса Курашвили Павел – лауреат III степени в секции «Интеллектуальные компьютерные системы», ученица 11-го «Б» класса Норжинова Сэрэна — лауреат II степени в секции «Проблемы загрязнения окружающей среды».

  1. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы

Режим работы определен Уставом школы, календарным учебным графиком и соответствует требованиям СанПина.

 

Учебный процесс в школе организован в 2 смены:

Учебный процесс Начальная школа Основная

школа

Средняя

школа

Продолжительность учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перерывов:

— минимальный

— максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

6 дн. (1-й кл. 5 дней)

45 мин. (1-й кл. 30 мин)

 

10 минут

20 минут

 

четверть, год

6  дней

45 минут

 

10 минут

20 минут

 

четверть, год

6 дней

45 минут

 

10 минут

20 минут

 

полугодие, год

 

 

3.2. Характеристика педагогического коллектива

Школа полностью укомплектована педагогическими работниками для осуществления образовательной деятельности по реализации аккредитуемых образовательных программ. Образовательный процесс в МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 3» осуществляют 52 педагога, в том числе 5 административных работников; в школе работает социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог. 94% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 56% педагогов — категорийные, средний возраст – 39 лет, средний педагогический стаж — 13 лет. 21% учителей награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 24% — грамотой Министерства образования РФ, Заслуженный работник образования АБАО -1%.

Методическая тема, над которой работает коллектив: «Технологическая компетентность педагога как условие реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе».

Цель: развитие технологической компетентности педагогов, обеспечивающей системно-деятельностный подход в образовательном процессе и достижении учащимися новых образовательных результатов.

Задачи:

  1. Освоение концепции системно-деятельностного подхода.
  2. Внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода.
  3. Реализация педагогических технологий в практике работы учителя.
  4. Разработка, апробация модулей системы оценивания, эффективности, реализации современных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение количества педагогов, владеющих современными образовательными технологиями в аспекте реализации системно-деятельностного подхода.
  2. 100% педагогов будут системно применять технологии, основные идеи которых находят свое отражение в концептуальных основах системно-деятельностного подхода.

Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

Научно-методическая работа в 2016/2017 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей, проектирования и реализации авторской системы работы, выполнения инновационных проектов.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с современной педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив использовал те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

Формы методической работы:

— Тематические педагогические советы.

— Методические объединения.

— Обучающие семинары по современным технологиям.

— Экспериментальная работа, работа инновационных площадок.

— Предметные недели.

— Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

— Организация и контроль курсовой подготовки.

— Аттестация.

Особое место в осуществлении проекта деятельности научно-методической работы принадлежит научно-методическому совету и учебно-методическим объединениям СОШ.

 

Состав научно-методического совета:

  1. Директор школы, председатель совета.
  2. Зам. директора по НМР.
  3. Зам. директора по УВР.
  4. Зам. директора по ВР.
  5. Руководители ШМО, учителя.

 

Аттестация учителей

В 2016/2017 учебном году повысили свою квалификационную категорию:

Мутуева Цыбегмит Цыреннамдаковна — высшая квалификационная категория;

Юмдылыкова Баирма Надцаловна – 1-я квалификационная категория;

Митупова Димит Балдановна – 1-я квалификационная категория;

Дугаржапов Аюр Баирович – 1-я квалификационная категория.

Самбуев Базар-Гуро Бадараевич — 1-я квалификационная категория.

 

Подтвердили квалификационные категории:

Содномова Баирма Аюшиевна – 1-я квалификационная категория;

Дамчаева Балжит Анандаевна – 1-я квалификационная категория;

 

Экспериментальная работа

В 2016/2017 учебном году продолжается инновационная работа. Инновационная идея проекта заключается в разработке модели формирования и оценки функциональной грамотности учащихся в условиях детско-взрослой общности.

Степень (уровень) проработанности инновации:

Этап работы проектировочный работы, совокупность условий реализации проекта:

Организационные: создана рабочая группа по данной проблеме, разработана модель формирования и оценки функциональной грамотности учащихся, определены совокупность механизмов (форум социальных инициатив детско-взрослой общности, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами, реализация современной модели государственно-общественного управления, расширенной функционированием Фонда поддержки и развития МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3», реализация метапредметного подхода в обучении, независимой оценки образовательных достижений учащихся, пакет ситуационных задач по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся, организация внутришкольной модели повышения профессиональной компетентности учителей по формированию функциональной грамотности учащихся).

Кадровые: обеспечение повышения квалификации педагогов школы по ФГОС-100%, 64% учителей начальной школы прошли курсы переподготовки «Учитель развивающего обучения».

Информационные: сбор, обработка, анализ внутренней и внешней информации, необходимой для реализации настоящей программы.

Материально-технические условия соответствуют требованиям стандарта.

Результаты образовательной деятельности

На базе нашей школы проведены такие мероприятия, как: «Краевой семинар молодых учителей», районный семинар учителей ИЗО и музыки, районный семинар заместителей директоров по УВР.

Наша школа с 2011 г. является стажировочной площадкой в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2013 годы по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», в 2014-2015 гг. «Государственно-общественное управление: концепция и механизмы реализации».

В 2016/2017 уч. году учителя нашей школы в рамках реализации ФЦПРО «Развитие образования 2016 – 2020 гг.», по направлению 2.4. провели стажировочные мероприятия по предметам: математика, технология и обществознание.  Учитель математики высшей категории Шагдарова Дулма Гончиковна провела авторские курсы для учителей края в г. Чите. Учитель технологии Самбуев Базар-Гуро Бадараевич представил свой опыт работы с детьми при проведении авторских курсов на базе Агинского института повышения квалификации. Работа по постоянному повышению профессиональной компетентности педагогических кадров стала основанием для распространения передового педагогического опыта работы в рамках стажировочных площадок.

В рамках краевого семинара по реализации программы «Шахматы – школе» 27 апреля 2017 года на базе нашей школы было проведено образовательное событие «Могойтуйский гамбит». В качестве экспертов мероприятие посетили заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Шибанова Наталия Михайловна, методолог шахматного образования Сухин Игорь Георгиевич, начальник отдела социального развития управления социальной сферы Администрации АБО Тарбаева Баирма Болотовна, первый заместитель главы МР «Могойтуйский район» Найданова Цыцыгма Цыденжаповна, ректор Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Будаева Билигма Батордоржиевна.

Основная цель образовательного события: апробация нового способа формирования и оценивания универсальных учебных действий учащихся. Шахматный турнир предполагал командное участие, всего команд было представлено три – по количеству школ поселка. Основными этапами турнира являлось решение шахматных задач и создание плакатов-обращений к начинающим шахматистам.

Мероприятие было проведено на высоком организационном уровне, с использованием ИКТ-технологий и современных методик преподавания шахмат. Участники турнира с большим энтузиазмом отнеслись к выполнению заданий, приняли активное участие в создании и презентации проектов.

Оценку образовательного события осуществляли независимые эксперты. По окончанию мероприятия состоялось награждение команд. По словам участников турнира, мероприятие доставило им массу положительных впечатлений. Знакомство с учащимися других школ и увлекательные задания укрепили их желание и дальше заниматься шахматами.

В завершение всего был проведен круглый стол, где были подведены результаты диагностических исследований эксперимента и итоги семинара в целом.

 

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен в Могойтуйской ЦРБ. Проведены плановая диспансеризация детей всех классов, возрастные прививки по национальному календарю прививок, вакцинация гриппа — 80% учащихся. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все эти мероприятия, которые проводятся в школе, способствуют улучшению их здоровья. К первой группе здоровья относятся 207 детей, ко второй — 488, к третьей — 15, к четвертой – 5. На диспансерном учете и под наблюдением врачей находятся 95 учащихся.

 

Организация питания

В школе созданы материальные и организационные условия для обеспечения детей горячим питанием (охвачено 100% обучающихся 1-11 классов).

Все льготные категории детей (малообеспеченные, проживающие в многодетных семьях) – всего 554 человек (82% от общего числа обучающихся) обеспечены горячим питанием. Проводится витаминизация третьих блюд.

 

Обеспечение безопасности

Обеспечение охраны труда и безопасности образовательного процесса – приоритетные направления деятельности школы.

В соответствии с задачами на 2016/2017 учебный год была продолжена работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений; по созданию условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В школе оформлена необходимая документация, проводились соответствующие инструктажи по охране труда и безопасности образовательного процесса с учащимися и работниками школы, ознакомление с нормами СанПина родителей (законных представителей) обучающихся. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся обеспечивается специалистами службы сопровождения школы. В этом учебном году в кабинет релаксации получено по целевой программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья специальное новое оборудование для релаксации: сухой бассейн, массажные матрасы, бескаркасные кресла, интерактивная пузырьковая труба, фиброоптический душ, светодинамические тактильные панели «Времена года», аудиовизуальная проекционная система, комплект напольных пуфиков. Каждый день в кабинете проводятся релаксационные перемены для всех учащихся школы.

 

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется через такие программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы среди учащихся, как: «Мир общения», «Личностный рост», «Умей сказать НЕТ», «Профилактика правонарушений детей», «Развитие профессионального самоопределения», «Путь к успеху». Также проводятся психологические тренинги с учащимися, учителями, родителями.

За 2016/2017 уч. г. количество детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних — 2, на внутришкольном контроле состоят 7 учащихся. Для организации работы с проблемными детьми выработаны рекомендации о своевременных действиях в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучных семей. Службой сопровождения и классными руководителями проводится планомерная индивидуальная работа с детьми девиантного поведения.

 

Организация летнего отдыха детей

Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы. Сложилась определенная традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Выделено 87 путевок: из них: 87 — в детский оздоровительно-образовательный центр «Наран». Лагерь дневного пребывания — 100. В каникулярный период на базе школы организуются профильный лагерь и летний лагерь дневного пребывания.

Итого: 26% детей охвачено организованным отдыхом.

 

Достижения учреждения и педагогов

в федеральных, областных и муниципальных конкурсах в 2016/2017 учебном году

В целом 2016/2017 учебный год можно охарактеризовать позитивно. По основным критериальным показателям деятельности образовательного учреждения школа добилась хороших результатов.

Позитивные изменения в школе невозможны без профессионального роста педагога. Наши учителя в течение года презентовали свой педагогический опыт на разных профессиональных площадках, конкурсах. В текущем учебном году 2 учителя – грамотой Министерства образования РФ.


 

Профессиональные конкурсы

Учитель бурятского языка Галсанова И. О. — призер международного конкурса «Эрхим багша» в номинации «Найдалай ошон» (г. Улан-Удэ), лауреат в номинации «Эссе» на бурятском языке.

Во Всебурятском международном конкурсе «Алтаргана-2016» Митупова Д. Б. призёр второй степени районного конкурса «Эрхим багша». На краевом конкурсе «Эрхим багша» в номинации «Лучший урок» стала победителем.

Гомбоева Д. Б. — третье место в номинации «Кабинет домоведения: лучший учитель домоведения» на XXI окружной выставке-ярмарке изделий школьных мастерских и кабинетов домоведения.

Самбуев Б. Б. — второй призёр в номинации «Кабинет домоведения: столярное дело» на XXI окружной выставке-ярмарке изделий школьных мастерских и кабинетов домоведения.

Шагдарова Д. Г. и Нимаева Б. Ж. участвовали в конкурсе профессионального мастерства «Лучший видеоурок по математике -2016». Конкурс проведен с целью повышения профессионального мастерства в условиях реализации ФГОС общего образования.

  1. В номинации «За глубину содержания» — Шагдарова Д. Г. заняла 1-е место;
  2. В номинации «Обучающая ценность видеоролика» — Нимаева Б. Ж. – 2-е место.

Балданова Дарима Дашидондоковна и Юмдылыкова Баирма Надцаловна учителя русского языка и литературы приняли участие в заочном конкурсе «Педагогическая мастерская» — проектов по русскому языку и литературе, сценариев лучших уроков и видеоуроков, разработчик рабочих программ и методических рекомендаций.

Балданова Д.Д. стала победителем и Юмдылыкова Б.Н. вторым призером в этом конкурсе.

 

Участие педагогического коллектива в общественной жизни поселка

7  и 8 ноября 2017 г. в Центре досуга прошел фестиваль художественного творчества работников образовательных организаций, посвященный 75-летию со дня образования Могойтуйского района и Году кино в России. В фестивале наша школа приняла активное участие

Фестиваль творчества работников образования проводится в Могойтуйском районе второй раз. В этом году он был организован в целях развития и популяризации самодеятельного художественного творчества работников образования, повышения их социального статуса, выявления ярких, талантливых и самобытных художественных коллективов в муниципальной системе образования.

Организаторы: управление образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район», районная организация профсоюза работников образования.

Согласно положению фестиваля, коллективы образовательных организаций оценивались по следующим номинациям: «Художественное чтение», «Массовый танец», «Вокальная группа», «Соло», «Оригинальный номер», «Вокал», «Сольный танец», «Лучший ведущий».

Итоги по номинациям:

«Вокальная группа (мужская)» — Диплом II степени;

«Вокальная группа (женская)» — Диплом III степени;

«Художественное чтение» — Диплом I степени – отв. Кишиктобазарова Янжима Жаргаловна, учитель русского языка и литературы;

«Соло» — Диплом лауреата — отв. Балданова Дарима Дашидондоковна, учитель русского языка и литературы;

«Оригинальный номер» — Диплом I степени – отв. Рабданова Ирина Александровна, учитель ИЗО и черчения;

«Массовый танец» — Диплом III степени;

«Сольный танец» — Специальный приз – отв. Сундуева Аяна Игоревна – учитель хореографии и ритмики;

«Лучший ведущий» — Диплом III степени – отв. Цырегмаев Биликто Гындынович- учитель физической культуры.

 

Педагогический коллектив нашей школы занял 1-е место на районном конкурсе творческих коллективов, посвященном празднованию Сагаалгана.

 

Финансово-экономическая деятельность за 2016-2017 учебный год

Бюджетные средства составил 25 430 382,97 рублей, из них:

№ п/п Наименование расходов Сумма, руб.
1 Оплата труда и начисления на оплату труда 20 060 330,91
2 Оплата коммунальных услуг (тепло, электроэнергия, водоснабжение, ассенизация) 2 686 328,68
3 Оплата услуг по содержанию имущества (СЭС) 6 645,66
4 Оплата прочих услуг (охрана, противопожарное обслуживание) 44 441,18
5 Приобретение библиотечного фонда (учебников) 506 616
6 Приобретение оборудования (электроплита и водонагреватель в столовую) 60 000
7 Оснащение кабинета релаксации (оборудование для детей с ОВЗ) 450 000
8 Бесплатное питание (горячее питание детей из малоимущих семей) 727 250

 

Внебюджетные средства  составил 470 292,99 рублей, из них:

№ п/п Наименование расходов Сумма, руб.
1 Оплата продуктов платного питания 347 918,39
2 Организация питания (участников мероприятий образовательного события, 9 мая) 7 860
3 Оплата лицензирования и аккредитации ОУ 3 750
4 Оплата пени (пени по страховым взносам) 5 904,60
5 Вознаграждение за участие в краевом шахматном турнире (организаторов) 104 860

 

Перспективы и планы развития учреждения

В 2017/2018 уч. г. педагогический коллектив будет работать над проблемой: «Создание образовательной среды, обеспечивающей единство подходов к обучению и воспитанию учащихся на методическом и практическом уровнях».

Цель ОУ: создание образовательной среды, направленной на формирование у школьников универсальных учебных действий, способствующих  успешной социализации и интеграции в обществе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Разработать и реализовать модель перехода на новые образовательные стандарты, обеспечивающие поступательную динамику качества образования в МАОУ МСОШ № 3 и отвечающие современным требованиям ФГОС.
  2. Создавать и апробировать структуру и содержание деятельности по выявлению, поддержке и развитию талантливых выпускников, которые будут способны продвигать инновационные процессы в обществе.
  3. Совершенствовать систему поддержки, повышения и обогащения профессиональной компетентности учителей, направленной на формирование педагогов нового поколения.
  4. Развивать школьную инфраструктуру, обеспечивающую как высокое качество образования, так и развитие потенциальных творческих возможностей школьника.
  5. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
  6. Создать условия, способствующие устойчивому функционированию школы и обеспечивающие её позитивную динамику развития.

 

Задачи на 2017/2018 учебный год:

  1. Совершенствование структурно-функциональной модели методической службы, ориентированной на развитие творческой личности учителя и обеспечивающей высокий методический уровень реализации учебно-воспитательного процесса.
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе совершенствования традиционных форм обучения.
  3. Изучение и внедрение в практику учителя современных эффективных образовательных и воспитательных технологий с целью развития познавательного интереса учащихся, повышения учебной мотивации и формирования прочных знаний школьников.
  4. Создание системы работы с одарёнными детьми и обучающимися с повышенными познавательными потребностями.
  5. Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  6. Организация системы мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

 

В целом 2016/2017 учебный год по основным критериальным показателям деятельности образовательного учреждения можно охарактеризовать позитивно Школа добилась хороших результатов.

Ежегодный анализ работы школы помогает вычленить проблемы при решении задач, поставленных перед нами. Наши учителя, учащиеся и родители всегда отличались особым оптимизмом, решительностью и умением качественно выполнять поставленные обществом задачи. Хочется верить, что и в дальнейшем нас ждут новые победы, которые невозможны без привлечения вас, уважаемые родители.

Мы говорим «Спасибо» всем, кто чувствует свою сопричастность к нашей школе и гордится нашими успехами.