ДЕНЬ 1. «Знакомство с эмоциональным интеллектом и эмоциями»
Само понятие эмоционального интеллекта совсем ново для нашего времени, теории его развития начали появляться только в конце прошлого столетия. Даже сейчас, если спросить Вас какие эмоции вы можете прямо сейчас перечислить, наверное, их окажется не так много. А если еще и спросить, чем эмоции отличаются от чувств, многие вообще впадут в стопор.
Итак, среди огромного количества разнообразных чувств и эмоций и взрослому человеку несложно запутаться. Что же делать ребёнку?
Формирование эмоционального интеллекта детей — важная задача всех родителей. Ведь, как мы уже поняли, устойчивый эмоциональный фон, умение чувствовать себя, быть в гармонии с собой, контролировать свои эмоции — все это играет важную роль не в будущем успехе ребенка но и в ваших детско-родительских отношениях (это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями). А прочный фундамент эмоционального развития человека закладывается с самого детства.

Для знакомства детей с эмоциями и их предназначением посмотрите вместе мультфильм «Головоломка»
Как развивать эмоциональный интеллект?
ДЕНЬ 2. «Таинственный мир чувств»
Учитесь общаться с детьми, помогите им стать счастливыми взрослыми!
Многие взрослые имеют воспоминания из детства, когда их оставляли наедине со своими переживаниями. Сломалась игрушка — брось, из-за ерунды расстраиваешься. Поссорился с лучшим другом — не беда, завтра помиритесь. Казалось бы, ничего страшного не произошло, однако в маленьком детском мире многие незначительные для взрослого события действительно сравнимы с катастрофой. Оставить в такие моменты ребенка наедине со своими эмоциями — это как бросить его посреди пустыни, реки или заблудившемся в глухом лесу. Пусть сам разбирается, ищет дорогу, набивает шишки. Ребенок, возможно найдет способ справиться самостоятельно. Однако без помощи опытных и понимающих взрослых эти способы не всегда эффективны, порой они приводят к иррациональным установкам и искаженным моделям реагирования на долгие годы.
Вовлеките ребенка в совместную творческую деятельность для развития эмоционального интеллекта (документ на сайте школы)
Используйте методику «Волшебная страна чувств» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнаева)
http://pedlib.ru/Books/1/0429/1_0429-2.shtml#book_page_top
Игру «Театр настроений»
ДЕНЬ 3. «Вечерние посиделки»
Верьте в своих детей — в их одаренность, в их способности, в их доброту! И вы получите то, во что верите!
И не забывайте — Неуверенность в себе — проблема родом из детства
Часто мы слышим низкая самооценка, проблемы из-за низкой самооценки, и понимаем, что явление это плохое и пользы в жизни не дает. Но! Задумываетесь ли вы о том, что сейчас ВЫ формируете самооценку своих детей.
Важно:
Помнить, что похвала не всегда хорошо.
Когда взрослый хвалит ребёнка, он оценивает его, остается в позиции «сверху». Ребенку похвала всегда приятна. Но во взрослой жизни человек часто остается зависим от похвалы, ищет ее у коллег, начальника, жены и так далее.
Что тогда?
Необходимо поддерживать ребенка. Поддержка позволяет ребёнку научиться ориентироваться на себя, а значит, делает его сильнее.
Получая открытку от ребенка вы говорите НЕ «Молодец! Какая красивая открытка», а «Благодарю, я очень рада», делаете акцент на своих чувствах.
Важно поддержать ребенка в трудные минуты, при неудачах. Дайте ему понять, что его чувства важны вам, озвучьте его негативные эмоции и скажите «Я понимаю». Если вы видите его волнение скажите «Я все равно буду любить тебя даже если ты не сможешь это сделать/проиграешь/получишь 2 и т.д.»
Один из самых верных способов вырастить неуверенного в себе человека — частая родительская критика. Самое плохое, что вы можете сделать для ребенка это обесценивать его личность.
Часто родители обесценивают детей из-за страха «перехвалить», или неспособности проявлять любовь, доброту, что собственно из детства и воспитания самих родителей.
Никакие слова не имеют значения без искренней веры в детей, их уникальность и успех.
ДЕНЬ 4. Что делать с негативными эмоциями
«Не реви», «Не злись», «Не плачь, ты же мальчик» и так далее
Эти слова не делают вашего ребенка сильнее, а учат прятать эмоции, дают установку, что испытывать плохие эмоции нельзя. И в итоге мы получаем:
-Психические расстройства;
-нервозы;
-заболевания;
-проблемы в общении.
Научиться справляться с негативными эмоциями важно не только детям, но и взрослым.
Ведь лучший урок это ваш личный пример.
Как же все таки помочь ребенку?
- Самое важное понять, что каждая эмоция важна. Нет неправильных и правильных чувств. Ребенок ИМЕЕТ ПРАВО испытывать разные чувства, и у них, кстати, всегда есть причина.
- Эмоции имеет свое имя. Скажите ему когда видите «Ты рассержен», «Ты сейчас злишься» и т.д. В будущем вместо истерики и слез, ребенок скажет «Я расстроен»
- «Не знаешь как поступить, спроси у того кто знает». И это не обязательно вы, брат, сестра. Он может искать ответы в себе. В основе метода : внутри каждого человека находится опыт всего человечества. В ребенке есть внутренний взрослый, также как в Вас внутренний ребенок. С ним надо общаться. «Ты сейчас капризничаешь и не хочешь делать уроки, что на это сказал бы твой внутренний взрослый?»
- Читайте сказки
- Развивайте воображение. Умение фантазировать создает волшебные миры. Или как минимум можно представить то как всё будет хорошо.
Если же действовать надо немедленно, возьмите на вооружение:
- Дышать, медленно и под счет
- Сжимать и разжимать кулак, мышцы
- Стать «львом», принять «позу уверенного человека»