Марафон эмоционального интеллекта

ДЕНЬ 1. «Знакомство с эмоциональным интеллектом и эмоциями»

Само понятие эмоционального интеллекта совсем ново для нашего времени, теории его развития начали появляться только в конце прошлого столетия. Даже сейчас, если спросить Вас какие эмоции вы можете прямо сейчас перечислить, наверное, их окажется не так много. А если еще и спросить, чем эмоции отличаются от чувств, многие вообще впадут в стопор.

Итак, среди огромного количества разнообразных чувств и эмоций и взрослому человеку несложно запутаться. Что же делать ребёнку?

Формирование эмоционального интеллекта детей — важная задача всех родителей. Ведь, как мы уже поняли, устойчивый эмоциональный фон, умение чувствовать себя, быть в гармонии с собой, контролировать свои эмоции — все это играет важную роль не в будущем успехе ребенка но и в ваших детско-родительских отношениях (это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями). А прочный фундамент эмоционального развития человека закладывается с самого детства.

Для знакомства детей с эмоциями и их предназначением посмотрите вместе мультфильм «Головоломка»

Как развивать эмоциональный интеллект?


ДЕНЬ 2. «Таинственный мир чувств»

Учитесь общаться с детьми, помогите им стать счастливыми взрослыми!

Многие взрослые имеют воспоминания из детства, когда их оставляли наедине со своими переживаниями. Сломалась игрушка — брось, из-за ерунды расстраиваешься. Поссорился с лучшим другом — не беда, завтра помиритесь. Казалось бы, ничего страшного не произошло, однако в маленьком детском мире многие незначительные для взрослого события действительно сравнимы с катастрофой. Оставить в такие моменты ребенка наедине со своими эмоциями — это как бросить его посреди пустыни, реки или заблудившемся в глухом лесу. Пусть сам разбирается, ищет дорогу, набивает шишки. Ребенок, возможно найдет способ справиться самостоятельно. Однако без помощи опытных и понимающих взрослых эти способы не всегда эффективны, порой они приводят к иррациональным установкам и искаженным моделям реагирования на долгие годы.

Вовлеките ребенка в совместную творческую деятельность для развития эмоционального интеллекта (документ на сайте школы)

Используйте методику «Волшебная страна чувств» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнаева)

http://pedlib.ru/Books/1/0429/1_0429-2.shtml#book_page_top

Игру «Театр настроений»


ДЕНЬ 3. «Вечерние посиделки»

Верьте в своих детей — в их одаренность, в их способности, в их доброту! И вы получите то, во что верите!

И не забывайте — Неуверенность в себе — проблема родом из детства

Часто мы слышим низкая самооценка, проблемы из-за низкой самооценки, и понимаем, что явление это плохое и пользы в жизни не дает. Но! Задумываетесь ли вы о том, что сейчас ВЫ формируете самооценку своих детей.

Важно:

Помнить, что похвала не всегда хорошо.

Когда взрослый хвалит ребёнка, он оценивает его, остается в позиции «сверху». Ребенку похвала всегда приятна. Но во взрослой жизни человек часто остается зависим от похвалы, ищет ее у коллег, начальника, жены и так далее.

Что тогда?

Необходимо поддерживать ребенка. Поддержка позволяет ребёнку научиться ориентироваться на себя, а значит, делает его сильнее.

Получая открытку от ребенка вы говорите НЕ «Молодец! Какая красивая открытка», а «Благодарю, я очень рада», делаете акцент на своих чувствах.

Важно поддержать ребенка в трудные минуты, при неудачах. Дайте ему понять, что его чувства важны вам, озвучьте его негативные эмоции и скажите «Я понимаю». Если вы видите его волнение скажите «Я все равно буду любить тебя даже если ты не сможешь это сделать/проиграешь/получишь 2 и т.д.»

Один из самых верных способов вырастить неуверенного в себе человека — частая родительская критика. Самое плохое, что вы можете сделать для ребенка это обесценивать его личность.

Часто родители обесценивают детей из-за страха «перехвалить», или неспособности проявлять любовь, доброту, что собственно из детства и воспитания самих родителей.

Никакие слова не имеют значения без искренней веры в детей, их уникальность и успех.


ДЕНЬ 4. Что делать с негативными эмоциями

«Не реви», «Не злись», «Не плачь, ты же мальчик» и так далее

Эти слова не делают вашего ребенка сильнее, а учат прятать эмоции, дают установку, что испытывать плохие эмоции нельзя. И в итоге мы получаем:

-Психические расстройства;

-нервозы;

-заболевания;

-проблемы в общении.

Научиться справляться с негативными эмоциями важно не только детям, но  и взрослым.

Ведь лучший урок это ваш личный пример.

Как же все таки помочь ребенку?

  1. Самое важное понять, что каждая эмоция важна. Нет неправильных и правильных чувств. Ребенок ИМЕЕТ ПРАВО испытывать разные чувства, и у них, кстати, всегда есть причина.
  2. Эмоции имеет свое имя. Скажите ему когда видите «Ты рассержен», «Ты сейчас злишься» и т.д. В будущем вместо истерики и слез, ребенок скажет «Я расстроен»
  3. «Не знаешь как поступить, спроси у того кто знает». И это не обязательно вы, брат, сестра. Он может искать ответы в себе. В основе метода : внутри каждого человека находится опыт всего человечества. В ребенке есть внутренний взрослый, также как в Вас внутренний ребенок. С ним надо общаться. «Ты сейчас капризничаешь и не хочешь делать уроки, что на это сказал бы твой внутренний взрослый?»
  4. Читайте сказки
  5. Развивайте воображение. Умение фантазировать создает волшебные миры. Или как минимум можно представить то как всё будет хорошо.

Если же действовать надо немедленно, возьмите на вооружение:

  1. Дышать, медленно и под счет
  2. Сжимать и разжимать кулак, мышцы
  3. Стать «львом», принять «позу уверенного человека»

ДЕНЬ 5. Планета эмоций


ДЕНЬ 6. Копилка эмоций


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *